Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Некоммерческий фонд «Пушкинская
библиотека»
Интернет-портал «Чтение-21»
проводят образовательную программу «PRO- движение чтения»
Цели и задачи программы:
·
Вовлечение подростков
в процесс продвижения книги и чтения с помощью мобильных устройств, социальных
сервисов и сетевого взаимодействия
·
Формирование активно
действующих команд из числа подростков, их родителей, наставников,
библиотекарей, преподавателей и т.д., способных эффективно реализовывать
события/акции по продвижению книги и чтения.
Участники:
В программе могут
принять участие команды, состоящие из 3-4 подростков – юных-книголюбов и
взрослого руководителя - родителя/наставника/библиотекаря/педагога и т.д.
Информационная поддержка:
Портал
«Чтение-21», «Школьный
сектор» Ассоциации РЕЛАРН,
Группы в FaceBooke: «Современная библиотека», «Чтение-21»,
Портал «ВикиСибириаДа».
Программа реализуется в
разделе «Продвижение чтения: новый взгляд» на портале «Чтение-21»
Сроки и этапы проведения
программы.
Программа будет проходить в два
этапа с июня по октябрь 2013:
1. Первый этап – обучающий.
Руководители команд учатся
вместе с подростками организовывать, проводить и описывать в своем командном
блоге на портале "Чтение-21” летнее событие/акцию по продвижению чтения с
использованием новых социальных сервисов и технологий.Размещать
иллюстративный материал в блокноте Evernote
2. Второй этап –
командный конкурс летних событий/акций и рекламных продуктов по
продвижению чтения.
Выбираем самую интересное
событие/акцию по продвижению чтения, проведенную летом, лучшие рекламные
материалы, созданные с помощью новых социальных сервисов и технологий.
По итогам конкурса будут отобраны лучшие работы
в следующих номинациях:
·
Лучшее летнее событие/акция по
продвижению чтения
Команда, разработавшая лучшее
событие/акцию в поддержку продвижения чтения, и опубликовавшая об этом статью в
командном блоге, получит компьютерные планшеты, Дипломы от Фонда Пушкинская
библиотека и призы от "Школьного сектора” Ассоциации RELARN
·
Лучший рекламный продукт по
продвижению чтения
Команда, представившая
лучший рекламный продукт по продвижению чтения с использованием
социальных сервисов и инструментов - видеоролики, буктрейлеры, интерактивные
мультимедийные плакаты (Тhinglink) и др. получит именные сертификаты и ценные
призы в виде цветных электронных книг с выходом в Интернет
·
Самый интересный командный блог
Команда, написавшая наиболее
интересно о серии cобытий/акций о книгах и чтении и их продвижении в
блоге команды, получит статус внештатных блоггеров портала "Чтение-21 и
будет награждена mp3 плеерами Apple и Дипломами Фонда Пушкинская библиотека.
Ключевые слова проекта: чтение, книга, акция, событие, блог, вебинар, социальные
сервисы, мобильные технологии, Evernote
Этапы проведения
программы «PRO-движение чтения»:
I. Шаг 1: Регистрация участников
Для участия в программе
каждой команде необходимо зарегистрироваться на Интернет-портале «Чтение-21» в
разделе «Продвижение
чтения: новый взгляд» до 1 августа 2013
Для регистрации команды
необходимо заполнить регистрационную форму, размещенную в разделе"Регистрация" (регистрационная
форма предполагает размещение фотографии координатора с командой)
После регистрации команды, в
разделе "Участники" автоматически появляется страничка Вашей команды.
II. Шаг 2: Формирование
команды
Руководители детским чтением
– библиотекари, педагоги и/или родители создают команду подростков. Совместно с
членами команды создают командный блог на портале "Чтение-21”
(с творческим названием команды) в разделе «Продвижение чтения: новый взгляд».
Также создают командный Интернет-блокнот Evernote для дальнейшего размещения всеми
членами команды иллюстративного материала по продвижению чтения «с места
событий» и со своих мобильных устройств
III. Шаг 3: Обучение и поддержка
В помощь руководителям команд
организаторами программы будут проведены обучающие вебинары, направленные на
освоение социальных сервисов и инструментов, которые помогут разработать в
команде материалы к событиям/акциям, книгам и чтению по-новому, а также
на портале "Чтение-21” будут размещаться обучающие материалы по разработке
интернет-ресурсов с использованием социальных сервисов и инструментов ЗДЕСЬ.
В помощь детям и подросткам –
юным блогерам-книголюбам организаторы программы разместят обучающие материалы
по написанию в блоге заметок по акциям и событиям по продвижению книг и чтению ЗДЕСЬ.
IY. Шаг 4: Самостоятельная работа до 15 октября 2013 года
Все лето в ходе всего проекта
подростки и взрослые руководители чтением, организуя и проводя различные акции
и события, связанные с книгой и чтением, отражают их в командных
блогах на портале «Чтение 21» в
виде авторских новостей (то есть, подписанных фамилией и именем автора
материала – текста, иллюстративного материала).
Сообщения в блоге можно
разместить через "Личный кабинет" портала. Для этого необходимо зайти
в личный кабинет на портале "Чтение-21", перейти по ссылке "Мой
блог", далее "Добавить пост". Все публикации блога будут
размещены под визитной карточкой команды.
В блоге необходимо размещать
новости о работе команды, освещающей акции и события, продвигающие книгу и
чтение, ссылки на создаваемые материалы
В сети Интернет руководитель
команды создает командный блокнот Evernote с одним аккаунтом.
Все участники команды, используя этот аккаунт, размещают в нем видео,
аудио, фотоматериалы, собранные во время проведения летних событий/акций. Ссылки
на странички командного блокнота в Evernote, содержащие медиаобъекты,
размещаются вместе с текстами заметок в
блогах на портале «Чтение-21».
Используя собранные
материалы, команды также создают рекламные продукты по
продвижению чтения - буктрейлеры, интерактивные мультимедийные плакаты
(Тhinglink), видеоинтервью с участниками акций, библиотекарями или писателями
на YouTube и презентации по книгам, писателям и поэтам, по которым
проводятся мероприятия, в Google-документе или в Слайдшаре, QR-коды со ссылками
на интересные издания, которые размещены в открытом для скачивания доступе
и др., ссылки на которые размещают в своих материалах командных
блогов.
Y. Шаг 5: Обучающие вебинары:
В обучающих вебинарах могут
принять участие взрослые руководители чтением – библиотекари, педагоги и
родители детей и подростков школьного возраста, которые предполагают
сформировать команду ребят- книголюбов, способных писать в блог заметки про
книги и чтение, а также в совместной работе создавать ресурсы с предложенными в
обучении для взрослых (вебинары) Интернет-сервисами и инструментами.
Организаторы ожидают, что эти взрослые руководители чтением и команды ребят,
пишущие в блоги, примут участие во втором этапе проекта чтения» - конкурсе на
лучшие разработки – акции и события, новости о них
РАСПИСАНИЕ ВЕБИНАРОВ:
20 июня в 11.00 (вр. мск.) - Вебинар:
«О программе "PRO-движение чтения»: Общие вопросы»
Ведущие: Андрей Лисицкий, Елена Ястребцева
Вебинар предназначен взрослым
руководителям чтения и координаторам команд. На вебинаре будут рассмотрены
следующие вопросы:
·
Почему проводится эта программа
·
Кто может принять участие в программе
·
Какая помощь будет оказана командам в разработке материалов о
книгах и чтении с использованием интернет-сервисов и инструментов
·
В каких вебинарах смогут принять участие подростки и
молодежь-участники программы
На вебинаре в режиме чата
можно будет задать вопросы координаторам конкурса
24 июня в 11.00
(вр. мск.) – Вебинар: «Блокнот Evernote, как
отражение работы команды на мобильных устройствах»
Ведущая: Вера Короповская (Мурманск)
Вебинар предназначен взрослым руководителям чтения и
координаторам команд. На вебинаре будет рассказано, как создать свою группу в
Блокноте Evernote, как там может отражаться работа команды,фиксирующей
проведение акций и событий по продвижению книги и чтения, как каждый участник
команды сможет размещать в блокноте видео, аудио, презентации,
мультфильмы, рисунки, фото и др. со своих мобильных устройств (ноутбуках,
смартфонах, IPadб iPhon) вне зависимости от того, где и когда он это
делает
26 июня в 11.00 (вр. мск.) – Вебинар «Как
вместе с подростками создать видеокнигу в технологии RSA (скрайбинг)»
Ведущая: Орешко Марина (Мурманская область)
Вебинар предназначен взрослым
руководителям чтения и координаторам
28 июня в 11.00 (вр. мск.) – Вебинар «Как
создать интерактивный мультимедийный плакат (Тhinglink)»
Ведущая: Вера Короповская (Мурманск)
Вебинар предназначен взрослым
руководителям чтения и координаторам
04 июля в 11.00 (вр. мск.) – Вебинар «Как создать буктрейлер/
тизеры/ рецензии на любимую книгу»
Ведущая: Надежда Максимова (Новосибирская область)
Вебинар предназначен
взрослым руководителям чтения и координаторам
11 июля в 11.00 (вр. мск.) – Вебинар «Сервисы для создания
сетевых газет, книг и журналов, посвященных книге, автору »
Ведущая: Кубрак Наталья (Вилючинск, Камчатка)
Вебинар предназначен
взрослым руководителям чтения и координаторам
15 июля в 11.00 (вр. мск.) – Вебинар «Как продвигать библиотечные
акции и мероприятия в Сети Интернет по сети "ВКонтакте" и Twitter» -
Ведущая:
Ирина Огнева (Арзамас Нижегородской обл.)
24 июля в 11.00
(вр. мск.) – Вебинар «О летних программах продвижения чтения и интересных
подходах по продвижению чтения в России и странах СНГ»
Ведущая: Елена
Иванова (Нижний Новгород)
Вебинар предназначен
взрослым руководителям чтения и координаторам
Y. Шаг 6: Командный конкурс "PRO-движение чтения”
Команды, желающие выставить
на конкурс разработку акции или события (описанное в командном блоге),
рекламный продукт по продвижению чтения или свой командный блог
(дается ссылка в блоге), в завершающем посте командного блога размещают
информацию об этом, а ссылку на итоговый пост отправляют в адрес организаторов
для подведения итогов.
YI. Подводим итоги работы и конкурса, награждаем победителей:
По завершении работы над программой
экспертами будут отобраны и награждены Дипломами и призами лучшие работы
в следующих номинациях
·
Лучшее летнее событие/акция по
продвижению чтения - Команда, разработавшая
лучшее событие/акцию в поддержку продвижения чтения, и опубликовавшая об этом
статью в командном блоге, получит компьютерные планшеты, Дипломы от Фонда
Пушкинская библиотека и призы от "Школьного сектора” Ассоциации RELARN
·
Лучший рекламный продукт по
продвижению чтения - Команда, представившая
лучший рекламный продукт по продвижению чтения с использованием
социальных сервисов и инструментов - видеоролики, буктрейлеры, интерактивные
мультимедийные плакаты (Тhinglink) и др. получит именные сертификаты и ценные
призы в виде цветных электронных книг с выходом в Интернет
·
Самый интересный командный блог - Команда, написавшая наиболее интересно о серии cобытий/акций о
книгах и чтении и их продвижении в блоге команды, получит статус
внештатных блоггеров портала "Чтение-21 и будет награждена mp3 плеерами
Apple и Дипломами Фонда Пушкинская библиотека.
Более подробную информацию можно получить у координаторов
проекта
Андрея Лисицкого lis@pbl.ru и Надежды Безукладниковой nb@pbl.ru |