В этой книге речь идет об ужасных вещах, абсолютное большинство персонажей не имеет стыда вовсе, но сейчас не об этом. Роман заинтересовал описанием взаимоотношений «отцов» и «детей». В центре внимания – семья Теда и Марион Коул – «дисфункциональная семья», как назовёт её потом их дочь, Рут.
После гибели сыновей Тед ушел с головой в свои бесконечные интрижки и странноватое творчество, а Марион (прежде идеальная мать и верная жена) утешиться не могла. Рождение дочери («Они родили нового ребенка вместо погибших», – так говорили знакомые) даже усугубило её отчаяние. Оказалось, что новый ребенок не может заменить потерянных детей по одной простой причине – он ДРУГОЙ.
Почему-то природа неравномерно распределила любовь между людьми: у одних в душе неиссякаемые источники любви, её хватило бы на три жизни; у других любовь – конечна: потеря любимого существа опустошает их сердце; третьи вообще не понимают, что такое любовь, им не дано. Кто есть кто в этом романе – догадаться легко.
Первая часть книги динамична, хороший язык, события захватывают.
В начале романа главной героине, Рут Коул, четыре года. Это странный ребенок, потому что с рождения родители тиранили её напоминаниями об умерших братьях.
"Рут росла не только в обстановке постоянного, давящего на душу присутствия мертвых братьев, но и с мыслью о беспрецедентной важности их отсутствия".
Неудивительно, что из неё выросло такое закомплексованное существо. Она всю жизнь находится в обороне. Внешне – успешная, сильная, внутри – ужас.
Дальше начинаются непонятки.
Тед Коул – писатель, его дочь Рут – тоже; Эдди, юный любовник сбежавшей жены – становится романистом, и как вы думаете, кем оказалась исчезнувшая мать?
Писательницей. Это даже не смешно, а грустно.
И еще. В своих книгах Тед, Марион, Эдди, Рут бесконечно перепевают мотивы собственных судеб.
"Её не убеждали собственные слова о том, что лучше населять роман вымышленными характерами, а не личными друзьями и членами семьи…"
Вряд ли это творчество от Бога, скорее сублимация – они пытаются решить психологические проблемы, перенося на бумагу свои страхи, комплексы, подавленные желания. Причем у каждого в голове тараканы гигантских размеров.
В середине книги действие начинает тормозить ради описания этих самых «тараканов». А конец… как-то примиряет с затянутой серединой. Очень утешительно, что тот, единственный, «мужчина её жизни» – не писатель, и есть кому рубить дрова…
Сюжет книги напоминает очень сложное кружево, в котором не пропущена ни одна петелька, ни один узор. Никак не могла поверить, что автор – мужчина; искала его биографию, фото, смотрела в его хитрые глаза, и мне казалось, что он меня дурачит. И не только меня – весь мир. Ну не может мужчина в таких тонкостях знать и описывать женскую психологию и женское поведение!
Возможно, это и есть – талант? Тот самый, от Бога.
P.S. По этому роману в 2004 году в США поставлен фильм «Дверь в полу». Очень достойная экранизация, прекрасные актеры, особенно хороша Ким Бэйсингер в роли Марион. Но в сюжет фильма вошла только первая часть романа. Представить себе полную картину жизни героев можно лишь по книге.
Администратор сайта Елена Цекова
Эта книга была прочитана с использованием «Библиотеки ЛитРес».
Желающие стать читателями «Библиотеки ЛитРес» – обращайтесь в Белоярскую центральную районную библиотеку!
|