Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Но школа ждет не только образованного, сколько психологически подготовленного к учебному труду ребенка. Сегодня психологический рынок предлагает немало программ, направленных на развитие ребенка. Книги по подготовке ребенка к школе будут полезны для родителей, желающих видеть свое чадо счастливым и радостным первоклассником, а не хнычущим школьником, который не успевает. Благодаря такой литературе ваш ребенок сможет придти в школу достаточно подготовленным, и все занятия ему будут не в тягость, а в радость. Такие книги вы можете взять на абонементе в Белоярской центральной библиотеке.
Баженова, О. В. Тренинг эмоционально – волевого развития для дошкольников и младших школьников/О. В. Баженова. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 192 с.
Цели и задачи предлагаемого тренинга – развитие творческого мышления и интеллектуальных способностей детей; обучение основам расслабления и релаксации; привитие навыков самостоятельной работы; преодоление мыслительных стереотипов и шаблонов; выработка навыка позитивной оценки своей творческой продукции; тренировка мелкой моторики.
Книга будет интересна и полезна психологам детских садов и школ, воспитателям, родителям.
Волков, Б. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение/ Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.: ил.
Как поддерживать и сопровождать ребенка в период школьного обучения? Что нужно, чтобы он реализовал максимум своих возможностей? Какие трудности возникают при адаптации ребенка к условиям школьного обучения и как их преодолеть? Чем именно взрослые могут помочь ребенку? Как развивать у ребенка интерес к учебной деятельности? Что нужно для установления правильных взаимоотношений с учителем и сверстниками?
Ответы на все эти вопросы вы найдете в новой книге психолога и педагога Б. С. Волкова. Пособие адресовано учителям, психологам, воспитателям, студентам и, конечно, родителям.
Круглова, Н. Ф. Развиваем в игре интеллект, эмоции, личность ребенка/Н.Ф. Круглова. – М.: Эксмо, 2010. - 192 с.
Развернутая система упражнений-игр поможет развить познавательные процессы, учебную мотивацию, умение удерживать цель, общаться, позволит ребенку перейти на позицию школьника.
Игры и упражнения (их около 100) могут успешно применяться для подготовительной работы с дошкольниками, а также коррекционной работы с младшими школьниками. Пособие адресовано для детских психологов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, родителей.
Мюллер, С. Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто/ С. Мюллер, С. Сергеева. – СПб.: Питер, 2011. – 240 с.:
В этой книге принципиально новая технология развития памяти и мышления для детей и подростков. Она поможет дошкольникам, школьникам, абитуриентам: эффективно развивать память, внимание, интеллектуальные способности; овладеть навыками стрессотерапии; успешно справляться с экзаменами, контрольными и др. Научите своих детей учиться!
Уханова, А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка. /А. В. Уханова. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 128 с.
Читателям предлагается программа коррекционно-развивающих занятий, ориентированная на детей старшего дошкольного возраста. Описываемые в книге занятия будут полезны разным категориям школьников: детям с поведенческими проблемами; детям, имеющим трудности в общении; а так же всем детям при подготовке к школе. Отдельное внимание в книге уделяется и тому, как работать с родителями дошкольников. Программа предназначена для специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и будет интересна всем неравнодушным взрослым.
О. Копырина, библиограф Белоярской районной библиотеки |