Далеко не все наши сельские библиотекари в точности знают, что такое литература нон-фикшн (я говорю о библиотекарях нашей сельской библиотечной сети). Будем просвещать.
НОН-ФИКШН (англ. non-fiction < non - не + fiction - беллетристика; фикция) - прозаическое литературное произведение, не являющееся ни романом, ни повестью, ни рассказом; деловая или критическая проза.
(Источник: "Словарь иностранных слов". Комлев Н.Г., 2006)
С известной долей вольности «нон-фикшн» (буквально - «без вымысла») можно перевести как «правда». Сегодня именно такие книги начали пользоваться огромной популярностью. Книготорговцы подтверждают: зачастую подобные издания продаются успешнее, чем художественная литература.
4 декабря завершила работу 13 Международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. За 5 дней работы Центральный Дом Художника посетило 34 019 человек. Лейтмотивом прошедшей ярмарки стала тема нехудожественной литературы. «Научно-популярный» уклон имели как мероприятия программы, так и специальные проекты.
Фотография предоставлена пресс-службой компании ЭКСПО-ПАРК
В этом году нашествие интеллектуальных читателей было особенно активным. Относительно спокойным был только первый день работы ярмарки. Чем дальше - тем труднее было пробираться к издательским стендам.
Самым наглядным образом торжество интеллектуальной (что чаще всего означает научно-популярной) литературы демонстрировала немалая очередь, выстроившаяся за автографом профессора Брайана Грина. К приезду знаменитого физика, популяризатора и организатора Всемирного фестиваля науки переиздано две его книги — «Ткань космоса. Пространство, время и текстура реальности» и «Элегантная Вселенная. Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной теории».
На Московской книжной выставке-ярмарке подобные очереди обычно выстраиваются к авторам дамских детективов или так называемым медийным персонам. Устроители ярмарки non/fiction №13 с пригласившим Грина и других научных звезд журналом «Вокруг света» хотя бы на время превратили Москву из столицы развалов с pulp fiction, то есть «бульварным чтивом», в нормальный университетский город, в котором образованной публике есть куда пойти.
За 5 дней работы выставки-ярмарки на ней проданы миллионы изданий.