«Самым главным (и не только литературным) итогом года стало то, что слово "писатель" восстановило утраченный, казалось, авторитет», - считает известный литературный критик Наталья Иванова. Но её общее впечатление от современного литературного процесса: это «пятьдесят оттенков литературного серого». Она пишет:
«По поводу разнообразных премий (их уже около 600
на страну) процитирую известного пианиста Валерия Афанасьева: "Это
стереотип, что победители конкурса Чайковского не могут быть плохими. Могут, и
в основном они плохие". Признаюсь по секрету — как член жюри,
координатор и председатель нескольких премий: чаще всего общее решение жюри,
устанавливающее "среднюю температуру по литературной больнице", меня
огорчает. Пятьдесят оттенков литературной серости заглушают яркие голоса и
тексты».
По придуманным
самой Натальей Ивановой номинациям она распределила литературные события года
так:
Производственный
роман —
Александр Терехов. "Немцы".
Разочарование
года — Андрей Дмитриев.
"Крестьянин и тинейджер".
Очень
женский роман —
Марина Степнова. "Женщины Лазаря".
Название
года — Людмила Улицкая. "Священный
мусор".
Литературное
вещество —
Ирина Поволоцкая. "Пациент и гомеопат".
Оригинальный
авторский взгляд — Олег
Юрьев. "Неизвестное письмо писателя Л. Добычина Корнею Ивановичу
Чуковскому".
Non-fiction:
Биография — Сергей Беляков. "Гумилев,
сын Гумилева".
Мемуары — Эдуард Кочергин. "Медный
Гога".
Социолингвистика — Гасан Гусейнов. "Нулевые на
кончике языка".
Для души — Владимир А. Успенский.
"Труды по нематематике". Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2092625
|